Меню
16+

Сельское поселение Чуваш-Карамалинский сельсовет

07.01.2014 10:28 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Рождество Христово

7 января 2014 г.


  Рождество Христово
(в   Русской православной церкви Е́же по пло́ти Рождество Господа Бога и Спа́са   нашего Иисуса Христа; греч. Η κατά σάρκα Γέννησις του Κυρίου και Θεού και   Σωτήρος ημών; у старообрядцев Рожество́ Христово) — один из главных   христианских праздников, установленный в честь рождения по плоти Иисуса   Христа от Девы Марии.
 
  Празднуется   25 декабря. Русская православная церковь и другие церкви, использующие   юлианский календарь, празднуют 7 января по григорианскому календарю (в XX—XXI   веках). В православии входит в число двунадесятых праздников и предваряется   Рождественским постом.
 
 
  История   появления праздника
 
  В   христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества   вспоминались в день Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент   Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении   отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к   середине IV века. Вероятно, это было обусловлено стремлением христианской   церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого   Солнца, чье рождение отмечали 25 декабря
  Даты   празднования в различных церквях
 
  Римско-католическая   церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному   григорианскому календарю.
 
  Русская,   Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также   древневосточные и восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по   юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января   современного григорианского календаря.
 
  Константинопольская   (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская,   Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25   декабря по новоюлианскому календарю, который совпадает с современным   григорианским календарем, то есть одновременно с другими христианскими   конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю».
 
  В   Армянской церкви Рождество, как в древней Церкви, празднуется 6 января в один   день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.
 
 
 
 
  Канонические   тексты
 
 
  Подробный   рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелистов Луки и   Матфея (Евангелие от Матфея 1 глава):
 
  «Пошёл   также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов,   называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с   Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там,   наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и   положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».  (Лк.2:4-7)
 
  Мария и   Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей   при императоре Августе. В это время Сирией управлял Квириний (Лк.2:1-2).   Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель   империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были   потомками Давида, они направились в Вифлеем.
 
  После   рождения Иисуса первыми из людей ему пришли поклониться пастухи, извещённые   об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была   явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов (мудрецов).   Они преподнесли Христу дары — золото, ладан и смирну; к тому времени Святое   Семейство уже нашло приют в доме (или возможно в гостинице). (Мф.2:1-11)
 
  Узнав о   рождении Мессии и желая Его уничтожить, царь Иудеи Ирод приказал убить всех   младенцев в возрасте до 2 лет. Однако Христос был чудесно спасён от смерти,   потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, где они и   жили до смерти Ирода. (Мф.2:16).


 
 
  Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рождество_Христово
 
 
 

Рождество Христово. Краткая история

 

Господь   наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в   царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел   сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась   тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам,   племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и   праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как   происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида),   чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.

В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного   места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для   стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко   от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в   обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного   удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и   преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол   Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос   Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая   Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).

Но среди полночной тишины, когда всё человечество   объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира   услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел   Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже   будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь,   во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради   спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия   вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было   волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир,   незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем   мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше   поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан   и смирну» (Мф. 2, 11).

В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего   Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам   Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни   праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами   в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День   Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением   Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Во II столетии на день Рождества   Христова 25 декабря указывает святитель Климент Александрийский. В III веке о   празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде, упоминает святой Ипполит   Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея.   Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году,   никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в   храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила   свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи,   праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно   видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого,   Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна   Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.   Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году,   называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке   на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа,   равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много   старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и   Юстиниана – в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества   Христова. В этом смысле, вероятно, Никифор Каллист, писатель XIV века, в   своей истории говорит, что император Юстиниан в VI веке установил праздновать   Рождество Христово по всей земле. В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский,   в VII – Софроний и Андрей Иерусалимские, в VIII – святые Иоанн Дамаскин,   Косма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в IX – преподобная Кассия и   другие, которых имена неизвестны, написали для праздника Рождества Христова   многие священные песнопения, употребляемые ныне Церковью для прославления   светло празднуемого события.

Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли   свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока – Церквах   Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской – праздник Рождества   Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем   Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в   день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна   Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не   тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в   который Он крестился». К такому мнению могли подать повод слова евангелиста   Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда   «бе Иисус лет яко тридесять» ( Лк. 3, 23). Празднование Рождества Христова   вместе с Богоявлением в некоторых Церквах восточных продолжалось до конца IV   века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения   праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви   служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому   предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники   должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в   самые праздники совершенно одинаков.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью   к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством   Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и   чудесным. «Се благовествую вам, – сказал Ангел вифлеемским пастырям, –   радость велию, яже будет всем людем. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос   Господь, во граде Давидове. И се вам знамение: обрящете Младенца повита,   лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных,   хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех   благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся   Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже   слышаша и видеша» (Лк. 2, 10 – 20). Так Рождество Христово, как событие   высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о   всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием   родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. благоговейным   удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и   хвалою Его от пастырей.

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия,   отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества   Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и   основанием для прочих праздников.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

68