Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Чуваш-Карамалинский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

307 от 26.09.2014 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район и урегулированию конфликта интересов

—- —————————————————————–

БАШKОРТОСТАН- РЕСПУБЛИКАHЫ

Ауырfазы районы муниципаль районыныn Сыуаш-Карамалы ауыл советы ауыл билeмehе Советы

453485, Ауырfазы районы, Сыуаш- Карамалы- ауыл

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Совет сельского поселения

Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района

———— Аургазинский район

453485, Аургазинский район, с.Чуваш-Карамалы т. 2-97-31

РЕШЕНИЕ

Совета сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

Об утверждении Положения

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих сельского поселения

Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района

Аургазинский район- и урегулированию конфликта интересов

Совет муниципального района Аургазинский район- Республики Башкортостан решил:

  1. 1.—- Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район- и урегулированию конфликта интересов, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
  2. 2.—- Считать утратившими силу решения Совета сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район РБ № 158 от 13.08.2010 г.- «Об утверждении Положения- о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению- муниципальных служащих сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района- Аургазинский район- и урегулированию конфликта интересов».
  3. 3.—- Настоящее решение обнародовать в здании Администрации сельского поселения -и разместить на официальном сайте- (chuy-karamal.ru).
  4. 4.—- Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

Председатель Совета——————– ——————— —– ———-Н.С.Ефремов

От 26.09.2014г.

№ 307

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

сельского поселения

Чуваш-Карамалинский сельсовет

муниципального района

-Аургазинский район

Республики Башкортостан

от ___________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих сельского поселения

Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района

Аургазинский район Республики Башкортостан

и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов (далее &mdash- комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее &mdash- Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации”), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее &mdash- Федеральный закон “О противодействии коррупции”).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, настоящим Положением, а также актами органов местного самоуправления.

3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации”, Федеральным законом “О противодействии коррупции”, другими федеральными законами (далее &mdash- требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов)-

б) в осуществлении в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

5. Комиссия образуется постановлением администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан. Указанным актом утверждается состав комиссии.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) председатель комиссии &ndash– глава Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан-

б) заместитель председателя комиссии, назначаемый главой Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет- муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления-

в) секретарь комиссии &mdash- должностное лицо кадровой службы Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений-

г) члены комиссии &mdash- муниципальные служащие подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, определяемые главой Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

7. В состав комиссии также могут быть включены представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

8. В сельских поселениях, находящихся в составе муниципального района, по соглашению соответствующих поселений может быть создана ———————————-межпоселенческая комиссия.

9. В состав комиссии органа местного самоуправления сельского поселения, находящегося в составе сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет- муниципального района, межпоселенческой комиссии могут быть включены по согласованию руководители и специалисты муниципальных предприятий и учреждений, а также представители администрации соответствующего муниципального района.

10. Глава Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления-

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.

11. Лица, указанные в пунктах 7 и 10 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, на основании запроса главы Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

12. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

13. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

14. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос-

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления- специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией- должностные лица других органов местного самоуправления- представители заинтересованных организаций- представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, &mdash- по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.

16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

17. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление главой Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в соответствии с подпунктом “г” пункта 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного приложением 2 к Закону Республики Башкортостан “О муниципальной службе в Республике Башкортостан” (далее &mdash- Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом “а” пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений-

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов-

б) поступившее в кадровую службу органа местного самоуправления либо должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления:

обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы-

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей-

в) представление главы Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции-

г) представление- главой Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соотвествием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц по их доходам».

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта “б” пункта 17 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной- службы в органе местного самоуправления, в кадровую службу органа местного самоуправления либо должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе органа местного самоуправления либо должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

20.- Обращение, указанное в абзаце втором подпункта “б” пункта 17 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

21. Уведомление, указанное в подпункте “д” пункта 17 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы муниципального- органа либо должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной- службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

22. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23,24 настоящего Положения-

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу органа местного самоуправления либо должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки-

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте “б” пункта 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

23. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта “б” пункта 17 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

24. Уведомление, указанное в подпункте “д” пункта 17 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

25. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной- службы в органе местного самоуправления. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной- службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной- службы в органе местного самоуправления (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной- службы в органе местного самоуправления.

26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной- службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “а” пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными-

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом “а” пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Администрации- сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “а” пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов-

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б” пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности-

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивирует свой отказ.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “б” пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной-

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений-

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан главе Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом “г” пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соотвествием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц по их доходам», являются достоверными и полными-

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соотвествием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц по их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом “в” пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах “а”, “б” и “г” пункта 17 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 &ndash- 32- настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте “д” пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной- службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному- управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности-

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”. В этом слу