Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Чуваш-Карамалинский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

55 от 30.03.2016 О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 28 апреля 2011 года № 24

БАШKОРТОСТАН- РЕСПУБЛИКАHЫ

Ауырfазы районы муниципаль районыныn Сыуаш-Карамалы ауыл советы ауыл билeмehе Советы

453485, Ауырfазы районы, Сыуаш- Карамалы- ауыл

—– РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Совет сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района

Аургазинский район

453485, Аургазинский район, с.Чуваш-Карамалы т. 2-97-31

РЕШЕНИЕ

Совета сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального

района Аургазинский район Республики Башкортостан

О внесении изменений и дополнений в Положение о

муниципальном земельном контроле за использованием земель на

территории сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан от 28 апреля 2011 года № 24

—– В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 постановления Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан» от 14 апреля 2015 года No136 Совет РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 14 апреля 2011 года № 24, следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«Муниципальный земельный контроль &mdash- деятельность Администрации сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в лице уполномоченного органа муниципального земельного контроля по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными- предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность».

1.2. В пункте 2.1 слова «всеми юридическими лицами и физическими лицами» заменить словами «органами государственной власти, органам местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами».

1.3. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2.2. Осуществление контроля за соблюдением:

1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также

самовольной мены земельными участками-

2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или о приобретении земельных участков в собственность-

3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению-

4) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях-

5) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению-

6) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушений правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления-

7) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель-

8) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора-

9) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после

завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры-

10) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов-

11) обязанностей по возвращению земельных участков, предоставленных во временное пользование-

12) установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов-

13) установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами порядков выпаса и прогона сельскохозяйственных животных.

14) требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов при использовании земельных участков.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий».

1.4. Дополнить пунктом 2.2.5 следующего содержания:

«2.2.5. При осуществлении функций муниципального земельного контроля муниципальный инспектор вправе проводить обследование земельных участков, оформлять его результаты соответствующим актом».

1.5. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решений органов муниципального земельного контроля».

1.6. Пункт 3.2 признать утратившим силу.

1.7. Дополнить пунктами 3.3-3.16 следующего содержания:

«3.3. Плановые проверки проводятся за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан в соответствии с ежегодными планами проверок, утвержденными решением органа муниципального земельного контроля.

Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан направляются в органы прокуратуры.

Плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся не чаще чем один раз в 3 года.

3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года No489 “Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, (с последующими изменениями), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом результатов проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа результатов предыдущих проверок, данных государственного мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ежегодные планы проведения плановых проверок включаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, являющиеся правообладателями объектов земельных отношений, расположенных в границах соответствующего муниципального образования,

а также указываются сведения об указанных объектах земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения), и иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае, если органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане являются правообладателями земельных участков в различных муниципальных образованиях, включение указанных лиц в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках одного муниципального образования не препятствует их включению в ежегодный план проведения плановых проверок в рамках другого муниципального образования.

В случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых

проверок на соответствующий год.

3.4.1. Включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по основаниям, указанным частью 8 статьи 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Основаниями для включения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан в ежегодный план проверок являются:

1) истечение одного года со дня возникновения прав у органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина на проверяемый объект земельных отношений-

2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

3.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в сети Интернет, за исключением сведений, распространение

которых ограничено или запрещено согласно законодательству Российской Федерации.

3.6. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о начале проведения такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.7. При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан применяются типовые формы документов,

утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года No141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (с последующими изменениями).

3.8. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проверки проводятся на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля, в которых содержатся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, а также экспертов, представителей экспертных организаций &mdash- в случае привлечения их к проведению проверок-

2) фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, наименования органа государственной власти, органа местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка-

3) предмет проверки-

4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования-

5) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю-

6) перечень необходимых документов, представляемых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином для проведения проверки-

7) даты начала и окончания проведения проверки.

3.8.1. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан проводятся в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”-

2) выявления по итогам проведения обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за которые соответствующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность-

3) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных

прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.9. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном статьей 10 указанного закона.

3.11. Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать 20 рабочих дней. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сроки проведения проверок устанавливаются Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

3.12. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки-

2) наименование органа муниципального земельного контроля-

3) дата и номер решения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки-

4) фамилия, имя, отчество должностного лица органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку-

5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки-

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки-

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения в отношении проверяемого объекта земельных отношений-

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи-

9) подпись должностного лица уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.

3.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.

3.14. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченный орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют его копию с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа

государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (в случае отсутствия данного структурного подразделения &mdash- в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

3.15. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года No1515 “Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих

государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль”.

3.16. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством».

1.8. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль».

1.9. Дополнить пунктами 4.2, 4.3 следующего содержания:

«4.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

1) проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан-

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету

проверки-

3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии решения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе на занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля-

4) осуществлять обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом-

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки-

6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях требований земельного законодательства-

7) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства-

8) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства.

4.3. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля не в праве:

1) проверять выполнение обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов муниципального земельного контроля-

2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

1.12. В подпункте «2» пункта 5.1 слова «кадастровый номер и адрес объекта» заменить словами «кадастровый номер (дата постановки на кадастровый учет), площадь (кв. м), адрес местоположения, категория, разрешенное использование объекта земельных отношений».

—– 2.Настоящее решение обнародовать в здании Администрации сельского поселения- и разместить на официальном сайте сельского поселения Чуваш-Карамалинский сельсовет (www.chuy-karamal.ru).

—- 3.Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.—

— 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию предпринимательства, земельным вопросам, благоустройству и экологии.

Глава сельского поселения———————– —————–Н.С. Ефремов

«30»- -марта- 2016 года

№ 55

с. Чуваш-Карамалы